10 (23) января 1903 – 24 декабря 1978 Конструктор в области автомобилестроения Дважды лауреат Сталинской премии
Родился в городе Томске, в семье зажиточного крестьянина. Служил техником в авиационных частях, затем работал киномехаником, окончил несколько курсов Томского технологического института, однако был отчислен за непролетарское происхождение. В 1929 – 1931 годах – конструктор завода им. Егорова в городе Ленинграде. В 1931 – 1944 годах работал на Горьковском автомобильном заводе конструктором. В 1936 году за рулём самостоятельно разработанной машины «ГАЗ-АААА» участвовал в знаменитом Каракумско-Памирском автопробеге.
В 1937 году под его руководством был разработан грузопассажирский трехосный автомобиль ГАЗ-21 (впоследствии тот же индекс дали первой «Волге»), на базе которого впоследствии был создан семиместный легковой автомобиль и два бронеавтомобиля. В 1938 – 1939 годах спроектировал первый советский легковой вездеход ГАЗ-61, который так и остался непревзойдённым по динамике и проходимости для машин этого класса. В 1941 – 1944 годах под его руководством были разработаны армейский внедорожник ГАЗ-64 и бронеавтомобили БА-64 и БА-64Б на его базе, автомобиль ГАЗ-67Б, а также колёсная самоходная пушка ГАЗ-68 (КСП-76) и другие образцы колёсной военной техники.
В 1944 – 1951 годах – главный конструктор Днепропетровского автомобильного завода. Там был создан армейский плавающий автомобиль ДАЗ-485. Работал на Московском автомобильном заводе им. И.А. Лихачёва: заместитель главного конструктора (1951-1954), главный конструктор специального конструкторского бюро (1954-1978). Под его руководством были созданы автомобили ЗИЛ-157, ЗИЛ-134, ракетоносец ЗИЛ-135К (единственное в мире серийное шасси с двумя автоматическими коробками передач), бронетранспортёры БТР-152А, БТР-152Б, средние колёсные артиллерийские тягачи, многоцелевые армейские транспортеры и установки на их базе. Так же был создан поисково-спасательный мобильный комплекс с абсолютной проходимостью – машины комплекса «490» - «Синие птицы».
Лауреат Сталинской премии (1942) – за разработку новых конструкций автомашины и бронеавтомашины «БА-64» Лауреат Сталинской премии (1951) – за создание нового образца автомобиля (трёхосной амфибии «ДАЗ-485») Жил в Москве, похоронен на Донском кладбище.
Награды: ордена Ленина, Трудового Красного Знамени (28.10.1944), «Знак Почёта».