Конструктор-автомобилестроитель
Лауреат премии Правительства Российской Федерации
Родился в городе Горьком, в семье инженера.
Окончил с отличием Горьковский политехнический институт им. А.А. Жданова по специальности «Автомобили» и получил распределение на Горьковский автомобильный завод.
С 1960 года – инженер-конструктор группы трансмиссий грузовых автомобилей конструкторско-экспериментального отдела.
Первыми самостоятельными работами конструктора Кудрявцева стали лебедки самовытаскивания и их приводы для автомобилей ГАЗ-62, ГАЗ-66.
Участвовал в проектировании и модернизации коробок передач, задних мостов и раздаточных коробок трансмиссий грузовых автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-33, ГАЗ-34, ГАЗ-3307, ГАЗ-3306, ГАЗ-3309, ГАЗ-44, ГАЗ-4501.
Без отрыва от производства окончил аспирантуру Московского научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ).
За годы работы на заводе признавался лучшим конструктором производственного объединения «ГАЗ», прошел все стадии служебного роста – от конструктора, руководителя конструкторской группы, начальника КБ до начальника конструкторского отдела – заместителя главного конструктора грузовых автомобилей.
В 1983 году был избран уже на освобожденной основе секретарем партийного комитета Управления конструкторских и экспериментальных работ, в 1987 – 1988 годах работал заместителем секретаря парткома Горьковского автозавода по производственным вопросам.
В 1988 – 2001 годах – главный конструктор Горьковского автомобильного завода.
Под его руководством разрабатывалась главная модель постперестроечного периода – полуторатонный грузовик ГАЗ-3302 «ГАЗель» и автомобиль «Соболь», который в большей степени создавался в качестве подсобного автомобиля для хозяйства и для семейного пользования.
Курировал производство спецтехники (например, «Водника» – высокомобильного автомобиля модульного типа для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах) и военной техники (в т.ч. бронеавтомобиля «Тигр»).
Лауреат премии Правительства Российской Федерации (1996) – за комплексную разработку и промышленное освоение в массовом производстве семейств этих многофункциональных малотоннажных автомобилей.
Автор 87 научных работ, которые были опубликованы в основных технических журналах страны.
Обладатель 21 патента на изобретения и промышленные образцы автомобильной техники.
Лауреат премии города Нижнего Новгорода (1999).
Заслуженный автозаводец (1988).
Жил и похоронен в Нижнем Новгороде.
Награды: ордена Дружбы народов (25.04.1985), «Знак Почёта» (29.11.1991).