2 (15) января 1901 – 10 ноября 1989 Капитан Волжского объединённого речного пароходства
Родился в семье потомственных речников в селе Кадницы, ныне Кстовского района Нижегородской области. Брат Напитухина Владимира Алексеевича. Участник Гражданской войны. Трудовую деятельность начал матросом на буксирном пароходе, затем служил штурвальным на теплоходе «Персиянин».
В 1939 году начал работать на теплоходе «Академик Тимирязев», в 1942 году во время Сталинградской обороны был назначен его капитаном. Судно принимало участие на сталинградских переправах, оказывало поддержку армии. 7 августа 1942 года в 10 часов 45 минут в Горном Яру теплоход «Академик Тимирязев» был уничтожен подводной миной. На борту находилось 97 человек, из которых 42 погибли. Сам капитан Напитухин был ранен, но смог выплыть на берег и остался жив.
С 1943 года продолжил службу на пароходе «Спартак». Судно вывозило раненых из Сталинграда, доставляло стратегические грузы и продовольствие. Капитаном парохода «Спартак» Напитухин был с 1943 по 1956 год, далее одну навигацию – на трехпалубном теплоходе проекта 588 «Лев Доватор».
В 1957 году назначен капитаном дизель-электрохода проекта 20 «Ленин». К его проекту Напитухин был непосредственно причастен. Во время строительства почти полтора года изо дня в день он приезжал на завод – следил за процессом постройки судна и вносил собственные предложения по улучшению и строительству. В общей сложности из 900 (!) сделанных им предложений, было внедрено около 700 (!).
Дизель-электроход «Ленин», построенный на заводе «Красное Сормово», вышел в свой первый рейс 22 апреля 1959 года. Он стал флагманом волжского флота и ежегодно открывал навигацию на Волге. Напитухин был капитаном дизель-электрохода «Ленин» с 1957 по 1965 год. После своего ухода он передал корабль капитану Владимиру Андреевичу Кириллову. В общей сложности Напитухин отслужил на флоте более 48 навигаций, из них 35 лет – в должности капитана. Жил в городе Горьком, похоронен на Бугровском кладбище.