Родился в Санкт-Петербурге, в семье сотрудника Петербургской конторы нижегородских купцов Блиновых. С 1907 года, после смерти отца, проживал в Нижнем Новгороде. Окончил механико-машиностроительное отделение Нижегородского университета (1930 г.).
Будучи студентом работал слесарем на Московско-Курской железной дороги, слесарем-сборщиком на строительстве Горьковской электростанции в городе Балахне, приёмщиком ОТК и мастером по сборке барж на судоверфи в Навашино. С 1931 года работал конструктором-руководителем весового контроля на Сормовской судоверфи в секторе спецсудостроения. Участвовал в создании подводных лодок серии III, V-бис, V-бис2, IX-бис, X и XII.
Затем занимал должности старшего конструктора, групповода, начальника сектора, начальника бюро, начальника проектного отдела. В предвоенные годы при его непосредственном участии на заводе «Красное Сормово» были построены 33 подводные лодки – трёх типов; «Щуки», «Малютки» и «Сталинцы». В годы Великой Отечественной войны работал в группе конструкторов по строительству и ремонту подводных лодок.
После окончания войны руководил конструкторской подготовкой производства к строительству подводных лодок XV серии, разработкой рабочих чертежей и подготовкой крупносерийного строительства подводных лодок проекта 613, возглавлял проектный отдел СКБ-112 (ЦКБ «Лазурит»), разрабатывавший тогда лучшую послевоенную дизель-электрическую подводную лодку проекта 633 и первую сормовскую атомную подводную лодку проекта 670, не имевшую аналогов в мире. Жил и похоронен в городе Горьком.
Награды: ордена Трудового Красного Знамени (1954; 1963); «Знак Почёта» (1949).