16 июня 1920 – 18 апреля 1980 Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР
Родился в посёлке Стригино, ныне – в черте Автозаводского района Нижнего Новгорода, в семье рабочего. После окончания восьми классов и фабрично-заводского училища работал токарем в кузнечном цехе Горьковского автомобильного завода. Окончил Горьковский аэроклуб (1939 г.), Таганрогскую военную авиационную школу лётчиков (1940 г.) и был оставлен в ней лётчиком-инструктором. С 1942 года – лётчик-инструктор Омской военной авиационной школы лётчиков.
Участник Великой Отечественной войны с 1945 года (совершил 5 боевых вылетов на бомбардировщике) и советско-японской войны в августе 1945 года в должности заместителя командира 358-го бомбардировочного авиационного полка (Забайкальский фронт).
После окончания войны служил в строевых частях ВВС. После курсов переподготовки (г. Таганрог) с 1951 года – лётчик-испытатель Государственного Краснознамённого научно-испытательного института ВВС. Провёл государственные испытания реактивного бомбардировщика Ту-16 (1953-1954), первого отечественного пассажирского самолёта Ту-104 (1955-1956). 22 марта 1956 года экипаж под его командованием выполнил на Ту-104 перелёт Москва–Лондон – первый международный перелёт отечественного реактивного пассажирского самолёта.
Звание Героя Советского Союза присвоено 9 сентября 1957 года – за испытание новой авиационной техники.
В 1960-1962 годах провёл государственные испытания реактивного пассажирского самолёта Ту-124. Являлся одним из ведущих лётчиком-испытателем по целому ряду научно-исследовательских работ на самолёте-лаборатории Ту-104А, участвовал в тренировочных полётах с космонавтами на режимы невесомости.
С 1966 года полковник Стариков – в запасе. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (14.03.1961). Жил в посёлке Чкаловский ныне в черте города Щёлково Московской области. Похоронен на кладбище деревни Леониха Щёлковского района.
Награды: ордена Ленина (09.09.1957); Красного Знамени (29.04.1957); Красной Звезды (30.09.1945; 05.11.1954; 22.02.1955; 17.06.1961).