Деятель речного флота
Генерал-директор речного флота 3-го ранга
Родился в селе Бор, ныне город – районный центр Нижегородской области.
Получил три класса образования.
Работал на заводе «Нижегородский теплоход» подручным котельщика, клепальщиком.
В феврале 1918 года вместе с Константином Киселевым и Иваном Маруновым на заводе «Нижегородский теплоход» организовал Союз рабочей молодежи имени III интернационала, был председателем организованной ячейки.
Затем до 1920 года – руководитель организации Борского волостного комитета.
В 1920 году в Семеновском уисполкоме РКСМ – член президиума и заведующий эконом-правовым сектором.
Летом 1921 года губкомом комсомола направлен в политуправление Волжского бассейна на агитационно-пропагандистскую работу.
В феврале 1922 года по комсомольской путевке направлен на Балтийский флот.
В Кронштадте прошел курс обучения в электроминной школе.
После окончания учебы со специальностью электрика направлен на корабль «Серп и Молот», где был избран парторгом.
После демобилизации в ноябре 1925 года работал пропагандистом, затем секретарем парторганизации судоремонтного завода им. Карла Маркса.
В 1926 году перешел на работу в береговой райком Нижнего Новгорода старшим инструктором и избран кандидатом в Нижегородский губком ВКП(б).
Был парторгом Волжского речного пароходства.
В 1927 году направлен на хозяйственную работу заместителем, а затем начальником лесозаготовительной службы пароходства, начальником Козьмодемьянского районного управления водного транспорта, в 1934 году – начальником Горьковского порта.
В 1935 – 1938 годах – слушатель Ленинградской академии водного транспорта.
С последнего курса отозван на пост заместителя начальника Верхне-Волжского речного пароходства, год работал на Ветлуге, затем снова отозван в пароходство.
С апреля 1941 года и в годы Великой Отечественной войны – первый заместитель начальника Нижне-Волжского речного пароходства (НВРП).
В 1942 году в составе оперативной группы осуществлял переправу в районе Сталинграда.
Координировал использование судов, перевозивших войска, эвакуацию населения, руководил переправой бойцов, оружия, боеприпасов и продовольствия на правый берег Волги и вывозкой раненых из города за реку.
В конце второй военной навигации провел безопасную расстановку судов на зимовку.
За образцовое выполнение военных перевозок в числе группы речников отмечен Военным советом Сталинградского фронта.
С мая 1945 по ноябрь 1956 года – начальник Вятского речного пароходства (ВРП). Последовательный сторонник внедрения метода механика Б.И. Бурлакова путем обслуживания силами команды судовых механизмов в течение навигации с целью снижения объемов зимнего заводского ремонта.
Организатор буксировки транзитных плотов с верховьев реки Вятки на реку Волгу для восстановления города Сталинграда.
Инициатор внедрения штурманской системы судовождения взамен лоцманской, подготовки штурманов на местных курсах повышения квалификации судоводителей без отрыва от производства, перехода на часовой график движения самоходного флота и замены традиционной буксировки методом толкания.
Под его руководством вятские речники перешли на буксировку длинномерной древесины хлыстами, приступили к обновлению флота, внедрению совмещения профессий плавсоставом, а также доказали возможность работы несамоходных судов без команд.
Генерал-директор речного флота 3-го ранга.
В 1955 году в связи со слиянием Вятского пароходства с Камским стал заместителем начальника Камского пароходства.
Был кандидатом в члены Кировского обкома КПСС двух созывов, участником многих районных, губернских и областных комсомольских и партийных конференций, депутатом районных, городских и областных советов.
В 1957 году по личной просьбе переведен в город Горький начальником пассажирских пристаней.
С 1960 года – персональный пенсионер.
Жил в городе Горьком, похоронен на кладбище «Марьина Роща».
Награды:ордена Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды (04.12.1942), «Знак Почета».
Память: именем Везломцева названа одна из улиц в городе Бор.