Родилась в семье крепостных актёров, игравших в театральной труппе полковника князя Н.Г. Шаховского, помещика Нижегородской губернии. В 1827 году, при создании коммерческого театра в Нижнем Новгороде, её семья вместе с труппой Шаховского, актёрами и актрисами, всего девяносто шесть человек, были выкуплены антрепренёрами Климовым и Распутиным и получив от наследников князя Шаховского вольность, обязались играть на сцене Нижегородского театра. Творческой деятельностью занималась, главным образом, в театре Нижнего Новгорода.
В 1850-е годы благодаря таланту Вышеславцевой и её партнеров А.И. Стрелковой, Е.А. Трусовой (сестра Вышеславцевой), В.М. Трусова, Нижегородский театр переживал время своего расцвета. Вместе с труппой этого театра она гастролировала в Саратове, Костроме, Ставрополе и других городах России. Обладала даром перевоплощения, пылким темпераментом. Наибольшим успехом пользовалась в ролях: Луизы («Коварство и любовь» Шиллера), Терезы и Амалии («Тереза, или Женевская сирота» и «30 лет, или Жизнь игрока» Дюканжа). Жила в Нижнем Новгороде, похоронена на кладбище Крестовоздвиженского монастыря.